Современное общество на информационном этапе своего развития характеризуется интенсификацией взаимодействия различных культур, широким применением компьютерной техники, развитием средств телекоммуникации, глобализацией всех сфер общественной жизни и ростом культурного и межличностного общения. Перед российским образованием ставится задача формирования у учащихся ключевых компетенций, которые представляют собой целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Актуальность тематики формирования социокультурных компетенций личности определяется тенденциями развития современного общества и образования. В пору быстроменяющегося социально-политического настроя общества, многообразия культурных слоев населения и быстрого развития темпа жизни, ученикам, для полноценного и успешного вступления во взрослую жизнь, необходимо иметь высокий уровень сформированности социокультурных компетенций. Возникла необходимость создания условий для развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.
Социокультурная компетентность представляет собой комплексную систему культурологических знаний и социального опыта, опыта осуществления способов деятельности, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения.
Социокультурная компетенция тесно связана с общекультурной и социальной компетенциями.
Под общекультурной компетентностью личности следует понимать совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта, позволяющих человеку свободно ориентироваться и развиваться в культурной сфере. Человек, имеющий общекультурную компетентность, способен к адекватному осмыслению и принятию трудностей, практическому решению и коммуникативному выражению ситуаций, выходящих за пределы его профессиональной сферы. Это индивидуум, с развитой мировоззренческой культурой, социокультурными нормами и культурой межличностных отношений. Развитая социокультурная компетенция у учеников является залогом их успешной дальнейшей жизни и деятельности.
Именно поэтому социокультурной деятельности в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Колыванской средней общеобразовательной школы № 3 уделяется большое внимание.
Медиаплан Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на 2022 - 2023 учебный год
|