29 января прошла важная встреча для учащихся и учителей СОШ N3 с Евгенией Валерьевна Анфимовой. Будучи уроженкой Колывани, она решила принять участие в журналистской гостиной медиаклуба «Точки роста» Колыванской СОШ № 3. Там Евгения Валерьевна рассказала о своих школьных и студенческих годах, о своей профессии, ответила на интересующие вопросы ребят, поделилась своими всемирными успехами и творческими работами. А в конце ребята могли остаться на тематический мастер-класс про студийную съёмку.
Любовь к журналистике и фотографиям началась со студии «Дебют» под руководством Сергея Витальевича Акулова. Молодая Евгения в этот период и поняла, что журналистика—это её призвание. Есть ещё один значимый элемент в формирование и раскрытие таланта девушки—газета «Трудовая правда». Евгения Валерьевна долгое время печаталась в ней, и свой фундамент она закладывала именно там. Окружающим её в то время людям она говорит слова благодарности, ведь именно они почувствовали зарождающийся талант, живущий в юной девочке, и старались на протяжение совместной работы только раскрыть его и преобразить во что-то большее.
Евгения Валерьевна выигрывала областные этапы конкурса «Журналина». Она признаётся, что сейчас рассказывать о своих призовых местах ей неловко так, как участвовала она прежде всего для движения и развития своего дела. Именно эти победы принесли ей заветное бюджетное место в НГУ. За активное и результативное участие в таких конкурсах и большого писательского опыта, губернатор давал места по программе «Одарённые дети». И Евгения Валерьевна Анфимова стала тем самым одарённым ребёнком!
С этой историей поступления связана ещё одна забавная история с классным руководителем Ларисой Георгиевной. За долгожданное поступление в НГУ Лариса Георгиевна проспорила торт своей ученице так, как думала, что та попадёт в педагогический.
После четырёхлетнего обучения в НГУ Евгения Валерьевна перешла в НГПУ, и там она проучилась ещё 6 лет. Также на нашей встречи был развеян миф о том, что в НГПУ идут те кто не поступил в НГУ, но наша гостья считает иначе. «НГУ-это теория и там нужно работать над собой, а в НГПУ был больший уклон на практике»—так высказывается сама Евгения Валерьевна. Все знания, которые получают студенты в этих образовательных заведениях нужны и важны и говорить о большей или меньшей значимости наша гостья не может.
Далее мы перешли к просмотру работ, но перед этим Евгения Валерьевна раскрыла собственное значение фотографий в её жизни. «Фотография-это тот же самый рассказ, я очень мало делаю постановок, но очень много делаю репортажей»—цитата Евгении Валерьевна Антиповой. Техническая любознательность — это также является причиной и целью для начала съёмки чего-либо.
Автопробеги сыграли огромную роль в профессиональной карьере, как фотографа. Сокурсники Евгении Валерьевны создавали всемирно известный «Тотальный Диктант». Тотальный диктант — ежегодная образовательная акция, цель которой популяризация языка и привлечение общественного внимания к вопросам грамотности. В 2018 году вместе в этой организацией наша героиня в роли фотографа проехала три автопробега. После этого, по итогам проведённых мероприятий была выпущена книга «Тотальная история». Она подарила её кружку журналистики в Точке роста.
Следующее путешествие было не менее интересное, но уже в компании с ПАО «Россети». Целью этого автопробега было тестирование электромобиля. В этой поездке Евгения Валерьевна сняла 104 мероприятия, в 30 городах за месяц! И на самом деле это является рекордом Гиннеса. Как же это удалось сделать? Ответ кроется прежде всего в команде, каждый занимался своим делом и поэтому имеется такой результат.
Нашей героине даже приходилось работать с ТАСС—российское информационное агентство. Там на одной из конференций она повстречалась с Анатолием Вассерманом и спросила что же у него в карманах. В дальнейшем Евгения Валерьевна познакомилась со многими звёздами. Именно её профессия открыла такие обширные горизонты для творчества и новых связей.
«Backstage—он всегда очень живой, динамичный, там никто не застывает. Во время Backstage ты превращаешься в ниндзю, самые глубокие места, куда мы можем забраться, являются самыми ценными и лучшими для этого вида» — Евгения Валерьевна Анфимова поделилась своей искренней симпатией к этому пока не такому востребованному жанру фотографий.
«Когда ты входить в проект клиента, ему выдел что бы ты в этом проекте пожил, не получится прийти, сделать и уйти, ты автоматически сдаёшь себя в аренду, ты также как все участники проживаешь эти события, весь этот пробег, когда проект заканчивается, вы выходите и становитесь собой» — Евгения Валерьевна Анфимова поделилась впечатлениями о сотрудничестве с крупными компаниями.
Ещё одним хобби Евгении Валериевна является рисование и на самом деле в более 20 странах мира продаются книги с её иллюстрациям. Одну такую книгу нам привезли посмотреть.
После завершения: автобиографического рассказа и показа своих работ, Евгения Валерьевна поделилась с нами советом в выборе профессии, и звучал он так: «когда вы идёте в профессию, вы на самом деле идёте в жизнь, я предлагаю сейчас рассмотреть точку входа в будущее, исходя из своего интереса, который по сути является призванием.»
Рубрика ответов на вопросы началось с вопроса классному руководителю Ларисе Георгиевне… Вопрос был задан Сергеем Витальевичем и звучал так: за свою долгую карьеру педагога научились ли вы определять свою звёздочку? Лариса Георгиевна затруднялась ответить, но в дальнейшем сказала: «ребёнка чувствуешь. Мне кажется от каждого ребёнка идёт свет. Если бы не Женя, если бы не её целеустремлённость получить ту профессию, которую она хотела, тогда я бы не смогла ей помочь.» А Евгения Валерьевна подметила, что у её классного руководителя есть огромное принятие и важность того, чем они занимались.
Второй вопрос задала Анастасия Бутаков: профессия фотографа обычно отвергается обществом, как вы к этому относитесь? Как сказала Евгения Валерьевна: фотограф фотографу рознь, как и журналист журналисту. Также от профессионального фотографа мы узнали такие термины, как вход—из какой позиции ты находишься, территория смысла—что через тебя должно проявится. Есть посредственные фотографы, которые в дальнейшем проявят свою черту, а человек, который вникает в события будет создавать актуальные работы.
Журналистика—это сложная и глубока профессия, которая требует огромного объёма внимания, наблюдательности. За ней фоном стоит огромная работа.
Третий вопрос задала Шалимова София и звучал он так: что вас вдохновляет?—«меня вдохновляет та эмоция, которая шевелится во мне при моей работе» — ответила Евгения Валерьевна.
Четвёртый вопрос был о больном для каждого творческого человека, и прозвучал он от Мельниковой Алины: бывало ли такое, что ваши работы выставляли за свои другие люди?—«регулярно, если ваши работы воруют, то вы должны знать, что авторские права — это священная категория в Российском праве.» Также Евгения Валерьевна поделилась, что её очень беспокоит ситуация с воровством её работ и считает, что каждая её работа заслуживает уважения и вознаграждения.
Следующий вопрос задала Сергей Витальевич и опять Ларисе Георгиевне: после Казахстана первые тексты, которые она приносила, с точки зрения грамотности там было много проблем, но через год она становится лауреатом областного конкурса журналистов, за счёт чего?
Ответ был такой: «мы работали, у неё был очень хороший учитель русскому и литературы, ну и вообще она умная и хорошая девочка.»
«Выйти в труд это на самом деле это огромная работа над собой, очень легко сдуться, скиснуть, это всегда какое-то преодоление себя» — это цитата Евгении Валерьевны.
Шестой вопрос задала Кожемякина Олеся: сейчас на фотографиях появляются много различных субкультур, мне интересно узнать, считаете ли вы это антиискусством, как вы к этому относитесь? — «искусство это то после соприкосновения с чем, ты немножко меняешься. Если они тебя трогают - это искусство.»
Седьмой вопрос задала Екатерина Горохова: есть ли у вас какие-то личные традиции в вашей профессии? На этот вопрос был юмористический ответ от Евгении Валерьевны про то что не нужно ложиться спать за два часа до самолёта, но других традиций у неё нет.
Восьмой вопрос задала Мельникова Алина и звучал он так: в литературе есть такое понятие как графомания, есть ли подобное в фотографиях? — «есть, фото ради фото, но ни какого удовольствия от них ты не получаешь, ты просто начинаешь создавать мусор, в котором нет единицы смысла.»
Далее Евгения Валерьевна рассказала нам о своей самой дорого фотографии, которая стоила 15 тысяч. Также она призвала уже на начальном этапе ценить то, что вы делаете и знать себе цену.
Последний вопрос, который задали на этой встрече от Артюховой Арины: был ли у вас творческий кризис? Как вы с этим справлялись?
Ответом на этот вопрос послужила удивительная история. Когда у Евгении Валерьевны был творческий кризис, и она хотела уйти с головой в работу ,её фотоаппарат просто перестал включаться. И этот случай спас её от отвращения к своей работе и дал возможность просто отдохнуть. «Мы это не только профессия ,мы—это мы’» — цитата Евгении Валерьевны Анфимовой.
Первая часть встречи закончилась речью директора СОШ N3 Ольги Владимировны Мельниковой. В ней она выразила слова благодарности за встречу и визит нашей школы. Далее Евгения Валерьевны провела мастер-класс по студийной съёмке.
Артюхова Арина, обучающаяся 7в класса, юнкор студии медиагруппы «Точки роста»
«Мастер-класс по фотографии»
Анфимова Евгения Валерьевна провела мастер-класс по студийной съёмки для всех желающих ребят нашей школы.
Сначала у нас было немного теоретической части, а всё остальное время мы потратили на практику.
Ребята узнали новую, а главное нужную, информацию: как выстраивать свет в студиях, как найти контакт с моделью, с какого ракурса лучше фотографировать, и ещё много интересного.
Все участники мастер-класса попробовали себя в роли фотографа и модели.
Хочется сказать огромное спасибо за такую возможность Анфимовой Евгении Валерьевне за новый опыт и много интересной информации, которая точно пригодиться нашей жизни.
Шалимова Софья, обучающаяся 7в класса, юнкор студии медиагруппы «Точки роста»
<< Вернуться